Как убедиться, что ваш SEO-подрядчик делает всё правильно
Современный SEO-специалист владеет всеми профессиональными навыками и инструментами SEO. Но развитие технологий требует от него новых навыков и компетенций. SEO-специалист сегодня знает основы копирайтинга и интернет-маркетинга, умеет работать с контентом. Ведь процесс продвижения сайтов – сложный, требующий знаний и опыта процесс.
SEO-специалист необходим, если вы хотите, чтобы ваш сайт вошёл в топ. Но подняться в топ органической выдачи – это не единственная цель его работы. Надо увеличить поисковый трафик и трафик на коммерческие страницы. Обогнать определённых конкурентов, заняв позиции в топ-10 рейтинга лидеров тематики.
При этом цель и задачи продвижения сайта должен чётко осознавать заказчик. Он грамотно ставит задачи SEO-подрядчикам, а затем остаётся в курсе того, какие действия производят SEO-специалисты для продвижения вашего сайта.
Что делает SEO-специалист для продвижения?
- Проводит технический аудит сайта (например, ищет ошибки с помощью сервиса Screaming Frog), выясняет, что нужно улучшить на сайте, обосновать доработки заказчику.
- Оптимизирует сайт, продвигает его в региональной выдаче, оптимизирует каталоги в интернет-магазине, увеличивает скорость загрузки сайта.
- Делает хорошую мобильную версию.
- Работает с контентом на сайте, а именно: анализирует контент, дорабатывает его так, чтобы сайт попал на первые позиции поиска. Расставляет ключевые слова.
- Формирует семантическое ядро, на основе которого дает рекомендации по созданию новых страниц, которые попадут в топ, и написанию текстов на них.
- SEO-специалист может редактировать макет страницы и добавлять метатеги и даёт задание вебмастеру по улучшению мегатегов, которые продвигают сайт в выдаче.
- Он ставит качественные внешние ссылки и удаляет те, которые понижают позиции сайта в выдаче, приводит целевую аудиторию на сайт и помогает найти сайт в поиске.
- SEO-специалист анализирует позиции и трафик с помощью сервисов веб-аналитики: Яндекс.Вебмастер, Google Search Console, Яндекс.Метрика, Google Analytics.
- Проводит анализ сайта на EAT и соответствие требованиям Google к YMYL сайтам.

Ваш SEO-специалист – хороший специалист?
Но как же заказчику понять, что SEO-специалист – хороший специалист? Давайте попробуем разобраться и определить главные навыки.
- Способность анализировать, умение выявлять и понимать причины ошибок или проблем. Опытный SEO-специалист сначала проводит маркетинговый анализ, потом делает прогнозы и предлагает решения. Он осторожен в обещаниях, потому что понимает, что в SEO много факторов, влияющих на конечный результат. Поисковые системы не рассказывают о том, что именно нужно делать для получения первой позиции. Есть только рекомендации, которые помогут сделать продвижение успешным. SEO-аудит поможет выстроить стратегию продвижения, расставить приоритеты внедрения задач и спланировать порядок таких внедрений.
- Умение выявлять проблемы с usability сайта. Посетитель сайта должен легко ориентироваться, быстро находить нужную информацию и делать то, чего ждёт владелец страницы: купить товар, оставить заявку на расчёт, подписаться на рассылку или прочитать статью. SEO-специалист понимает, что главное для бизнеса – рост заявок или продаж.
- Знает, как выявить ошибки кода, влияющие на работу сайта. Не обязательно быть программистом, но надо уметь читать код страниц.
- Отслеживание обновлений алгоритмов. Знание факторов, влияющие на индексирование сайта (например, как работает sitemap.xml или robots.txt). Хороший специалист знает тренды SEO. Ведь в этой сфере быстро происходят изменения. Он также учитывает цели и задачи поискового продвижения для конкретного бизнеса и конкретного сайта, строит стратегию продвижения. SEO-специалист использует внутреннюю оптимизацию сайта, а не серые и черные методы, типа массовой закупки ссылок или накрутки поведенческих факторов.
- Проводит А/Б тесты. Тестирование контрольной группы «А» и изменённого варианта «Б»позволяет оценить результат от вносимых изменений.
- Для создания качественного контента он сам создаёт текст или даёт ТЗ не роботам, а человеку на написание качественного оптимизированного текста. Некомпетентный специалист искренне уверен, что переспамленные тексты помогут сайту выйти в топ.
По каким параметрам можно оценить работу SEO-специалиста?
По результативности, в первую очередь результативности самой стратегии, выбранной для сайта.
Качественное создание семантического ядра, которое эффективно используется в структуре сайта, внутренней и внешней оптимизации, оптимизированных текстах, влияет на результативность SEO. В свою очередь качественное семантическое ядро трансформируется в целевые действия. Частая конверсия трафика в целевые действия повышают позицию сайта в поисковых системах.
Ну и об отчётах. SEO-специалист предоставляет заказчику отчёты по выполненным техническим работам, по контенту, по трафику и заявкам
Средний срок, в течение которого можно объективно оценить эффективность продвижения – три месяца. За полгода успешной работы сайт может приблизиться к топу лидеров или занять уверенные позиции в топе.
Новые точки роста можно найти всегда – расширять семантику, писать новые статьи, увеличивать ассортимент сайта, работать над узнаваемостью бренда, увеличивать число конверсий.
Помните, что к нам всегда можно обратиться за услугой по продвижению сайта и настойке контекстной рекламы. https://lead-bro.ru/
Наши специалисты сделают предварительный анализ сайта, оценят сложность работ по его продвижению и по-новому оптимизируют его страницы.