Как выбрать исполнителя для разработки сайта
Подбор исполнителя в digital-индустрии — сложная задача с множеством неизвестных. В интернете легко найти отзывы о компаниях, однако зачастую они противоречат друг другу. Список предлагаемых услуг у агентств мало чем отличается, однако цены могут варьироваться в несколько раз.
Ниже мы расскажем, как выбрать агентство для создания сайта, чтобы оно соответствовало вашим ожиданиям, а работа была выполнена в оговоренные сроки и соответствовал согласованному бюджету.
Рынок digital-услуг достаточно молодой, и зачастую сложно оценить уровень профессионализма команды до начала проведения работ. Бывают случаи, когда агентство с привлекательным сайтом на деле оказывается небольшой командой из пары фрилансеров, которые не в состоянии качественно выполнить проект в срок. Распознать таких подрядчиков часто удается только в процессе работы, например, на этапе верстки. Такое сотрудничество может привести к потере значительной части бюджета, а при условии предоплаты — и всей суммы.
Для многих компаний вопрос проверки компетентности исполнителей стоит очень остро. Наше агентство LeadBRO работает с компаниями из разных сфер, оказывая им digital-услуги, в том числе веб-разработку и продвижение, помогая им развиваться и проявлять себя в интернете. Основываясь на нашем опыте, делимся советами, которые помогут выбрать агентство для разработки сайта вашей компании.
На стадии согласования проекта запросите прототип сайта
На начальном этапе разработки сайта составляется техническое задание. Людям, которые не связанны с веб-разработкой, часто сложно разбираться в многословных документах, полных технических терминов.
Рекомендуем попросить агентство визуализировать ключевые элементы: например, как будет выглядеть главная страница, меню или форма обратной связи. Эти первичные макеты помогут понять, правильно ли команда поняла ваш проект, и избежать недопонимания.
Визуализация технического задания в виде прототипирования позволяет упростить коммуникацию на следующих этапах разработки и быстрее утвердить дизайн.
Обсуждайте список услуг заранее
Веб-разработка — это комплексный процесс, требующий полного погружения со стороны агентства. Специалисты должны предложить уникальное решение по каждому виду задач.
Если в перечне услуг встречаются непонятные термины, не стесняйтесь уточнять их значение. Важно понимать, за что вы платите, так как за простой фразой может скрываться объем работ на «кругленькую» сумму.
Для каждого этапа работ узнайте сроки выполнения
На digital-рынке часто договариваются только о конечных сроках завершения всех работ. Но такой подход приводит к риску того, что разработка будет производиться в последний момент перед сдачей проекта. Это может привести к риску появления багов на сайте из-за отсутствия времени на полноценное тестирование ресурса, либо к срыву сроков.
В нашем агентстве процесс разработки мы делим на несколько этапов: проектирование, дизайн, программирование и тестирование и запуск. Сроки выполнения зависят от сложности задачи: проектирование может занимать от одной недели до двух с половиной месяцев, а тестирование — не менее 10% от всего времени работы. Продолжительность ведения проекта тоже разная: от 1 недели до 2,5 лет в зависимости от сложности, масштаба, а также от видов выбранных услуг.
Заранее обсудите сроки выполнения каждого этапа, чтобы отслеживать прогресс и контролировать работу команды агентства, избегая ситуаций, когда все будет откладываться на последние недели перед сдачей проекта.
Запрашивайте детальное описание ожидаемых результатов
Заказчик оплачивает все работы и имеет право запрашивать дополнительную информацию и уточнять детали. Особенно это важно в вопросах, касающихся конечного результата.
Например, понятия «эстетичный» или «минималистичный» сайт могут быть интерпретированы заказчиком и агентством по-разному. Лучше максимально подробно описать свои пожелания: подготовьте визуальные референсы и укажите, какие функции для вас критически важны.
Наш бизнес-аналитик тщательно обсуждает с клиентом его предпочтения как в техническом плане, так и в оформлении. Но и в процессе работы мы регулярно сверяемся с мнением заказчика. По итогам беседы мы создаем дизайн-концепцию, вносим корректировки на основе обратной связи и продолжаем разработку.
Выбирайте агентства, которые предоставляют предварительные макеты на стадии согласования проекта. Это позволит вам быть уверенными в том, что результат будет измеримым и понятным.
Найдите исполнителей, кто будет говорить с вами на одном языке
Вам не обязательно разбираться в тонкостях программирования, разработки дизайна сайта и управления проектами, но важно выбирать агентства, готовые обсуждать проблемы бизнеса, маркетинговые показатели, прибыль и каналы продвижения на доступном языке.
Мы, например, часто предлагаем более экономичные варианты, чтобы клиент мог рационально распределять бюджет и планировать дальнейшие этапы работы.
Разработка и улучшение сайта — это инструмент для достижения целей. Задача клиента — обозначить цель и обсудить план ее достижения, а работа агентства — предложить подходящие инструменты для реализации.
Подведение итогов
До начала поиска digital-агентства для разработки сайта стоит самостоятельно подготовиться:
- найти наиболее удачные примеры, изучить визуал и другие референсы;
- сформулировать основные требования и пожелания;
- определить цели и маркетинговые показателиа для их отслеживания и оценки.
При выборе подрядчика рекомендуем:
- на этапе согласования проекта запросить прототипировние сайта;
- заранее проанализировать и обсудить перечень услуг агентства;
- уточнить сроки исполнения этапов разработки сайта;
- выбирать команду, готовую глубоко погрузиться в задачу.
Усовершенствование веб-сайта требует взаимодействия, в котором агентство должно играть роль исполнителя, консультанта и партнера.