Основные различия между сервисами продвижения Яндекса и GOOGLE
Продвижение в поисковых системах Яндекс и GOOGLE хоть и имеет ряд схожих черт в используемых SEO-стратегиях, но все-таки отличий между ними гораздо больше. Все оптимизаторы, работающие с системами, получают от этого отличающийся от других опыт и это обстоятельство рождает массу домыслов и ложных мифов. Ниже приведены лишь некоторые из них:
- Google больше сосредоточен на ссылочной массе, нежели его русскоязычный аналог;
- Гугл ставит в приоритет ссылки, не обращая внимания на уникальность и высокое качество контента;
- В Яндексе предпочтительны агрегаторы;
- Гугл часто игнорирует поведенческие факторы;
- Яндекс продвигает более «возрастные» домены.
Как показывает практика, подобные домыслы не имеют никакого основания, поэтому каждый из приведенных выше мифов можно разгромить при помощи веских доводов. Отметим, что обе популярные поисковые системы в приоритет выставляют:
- Качественное информационное наполнение сайтов (контент);
- Использование и демонстрация сайтами ссылок на авторитетные источники;
- Позитивные поведенческие факторы.
Стоит отметить, что поисковые системы используют для продвижения сайтов и собственные алгоритмы, отличающиеся высокой степенью уникальности. Неспециалисту невозможно понять, на чем основываются принципы их работы, но общую схему применяемых стратегий рассмотреть вполне реально.
Отличия продвижения двух поисковых сервисов
Пожалуй, самым ярким отличием является инфраструктура. Статистика показывает, что Гугл имеет порядка 22 датацентров по всему миру. Большая часть их сосредоточена в США. Яндекс же может похвастаться такими возможностями. Сейчас в его распоряжении осталось всего 4 датацентра, один из которых размещен в Финляндии. Это говорит о том, что на хостингах не рекомендуется блокировать трафики, приходящие из северной Америки, если необходимо продвинуть сайт в Гугле. То же самое для трафиков из Финляндии в случае с Яндекс.
В SEO существует такое понятие как миссия или цели поисковика. Именно миссия определяет комплекс задач, которые должен решить специалист для попадания сайта в ТОП-выдачи. Например, основная цель Гугл – упорядочение данных, соблюдение системы обобщенности для пользователей, использующих поисковик в разных точках земного шара. У Яндекса более узкая миссия, поскольку система ориентирована, в первую очередь, на русскоязычное сообщество. Сервис создан для помощи пользователям оперативно и качественно решать ежедневные задачи.
Соответственно, в случае с поисковой системой Яндекс целесообразно говорить об активной интеграции вспомогательных сервисов, облегчающих решение повседневных вопросов для пользователей (служба доставки продуктов, служба такси, интернет-банкинг, музыкальный сервис и т.д.). Есть еще разница в предоставлении технической помощи, факторы ранжирования и некоторые другие аспекты, которые можно привести в пример в качестве локальных различий между двумя поисковыми системами.