Каким должен быть бриф и техзадание.
Вы решили заказать разработку сайта с нуля или обновить уже существующий сайт – в любом случае все дальнейшие действия будут идти в определенном порядке.
Должны заметить: иногда заказчик хитроумно пытается сократить путь от идеи до готового сайта, перекладывая всю ответственность за конечный результат (в нашем случае сайт) на исполнителя. Если запустить процесс создания сайта по этому пути, представится возможность увидеть в деле закон Мёрфи: если что-то может пойти не так, оно пойдет не так.
Сегодня наш разговор будет о порядке создания сайта, его важности и об эффективности действий каждой из сторон процесса.
Итак, приступая к реализации задачи, заказчик должен предоставить полную информацию о компании, товаре/услуге, целевой аудитории, конкурентах, бюджете, ценности сайта для компании и т.д. Иначе говоря, заказчик должен четко сформулировать свои пожелания, чтобы исполнитель смог понять, что от него требуется. Например, если заказчик планирует создание сайта на определенной платформе, но не обозначает исполнителю, а исполнитель не работает с этой CMS-системой – недопонимание, которое можно избежать.
Что такое бриф?
Информации для формирования образа будущего сайта много и систематизировать её помогает заполнение специального брифа*
*Бриф – это документ-инструкция, в которой заказчик прописывает требования и детали для исполнителя.
Инициатива о заполнении брифа может исходить как от исполнителя, так и от заказчика. В некоторых случаях, исполнитель сам может заполнить бриф за заказчика на основе интервью, но в дальнейшем обязательно согласовать с ним все пункты для утверждения проекта. Главное в этом процессе – подробно раскрыть каждую позицию и обозначить нюансы работы.
Примерный список пунктов эффективного брифа:
Получив заполненный бриф, исполнитель может задаст уточняющие вопросы по блокам, сможет дать какие-то рекомендации и обозначить стоимость работ. Как правило, бриф является приложением к договору и подписывается обеими сторонами при утверждении.
Создание техзадания.
Следующий этап в создании сайта – формирование Техзадания (ТЗ)* на основании полученного брифа, которое станет основным руководством для разработчиков.
*Техзадание – это достаточно строгий документ на несколько десятков страниц, максимально подробно описывающий работу всех разделов сайта. Заполняется исполнителем и согласовывается с заказчиком.
Даже опытные разработчики не сделают «сайт мечты» без этого документа. Техническое задание делает процесс создания сайта прозрачным, понятным и безопасным для обеих сторон. Например, в техзадании будет указано точное количество полей в окне обратной связи и не будет размытых описаний, таких как «стильный дизайн».
Учитывая в документе все нюансы и согласовывая их с заказчиком, исполнитель избегает лишних финансовых затрат на доработку/изменение, соответственно, их избегает и заказчик.
При смене ответственных лиц в создании сайта, имеющееся техзадание поможет поможет быстро вникнуть в процесс без дополнительных затрат времени и ресурсов.
Решив создать сайт или изменить существующий, будьте готовы к активной коммуникации с разработчиками – это гарантирует не только выполнение требований и пожеланий на 100%, но и позволит оперативно вносить изменения в проект.
Готовый эффективный сайт, разработанный в соответствии с целями компании и закрывающий потребности покупателей – залог длительного взаимовыгодного бизнес-партнерства. Это является целью нашего агентства.
А если у вас возникли какие то вопросы и пожелания, оставляйте их в комментариях – мы с радостью ответим на все!