Таргетированная реклама
Таргетированная реклама – один из наиболее актуальных интернет-инструментов для продвижения бизнеса. Это специфический формат рекламы в социальных медиа, в форме фото, видео или текстовых объявлений. Таргетинг используется в поисковых системах, баннерах и социальных сетях.
Таргетинг является «прицельным» (target — цель) рекламным форматом, позволяющим избежать нецелевых показов. Это экономит рекламный бюджет. Вы задаёте параметры – алгоритм таргетинга определяет ЦА и демонстрирует вашу рекламу именно ей.
Параметры ЦА могут быть разными: пол, возраст, геолокация, интересы, поведение, семейный статус и др. Только пользователи с указанными характеристиками видят рекламу.
Как работает таргетированная реклама
1. Вы настраиваете параметры ЦА своей страницы бизнеса (сообщества) в рекламном кабинете.
2. Указываете ссылку, куда попадает пользователь по рекламному объявлению.
3. Создаете объявление, наполняете его текстовой, графической и другой информацией.
4. Устанавливаете параметры бюджета, сроки, частоту и запускаете показ.
В отличие от контекстной рекламы, где объявления показываются в результатах поисковой выдачи по релевантному ключевому запросу, в таргетинге – на основе данных о ЦА. Таргетированная реклама формирует спрос.
Цель и задачи таргетинга
Цель таргетинга – создать рекламное сообщение, скнцентрировав внимание на определённой части аудитории, повысив с ней эффективность взаимодействия.
Задачи, которые удастся выполнить, следующие:
– Получение лидов, увеличение числа посетителей на сайте;
– Рост числа подписчиков в соцсетях;
– Привлечение пользователей из онлайна в офлайн;
– Повышение узнаваемости бренда;
– Прирост продаж товаров или услуг.
Виды таргетированной рекламы
· Тематический таргетинг. Показ рекламно-информационных сообщений на информационных площадках, соответствующих определенной тематике.
· Контекстный таргетинг (таргетинг по интересам). Показ рекламы в соответствии с интересами аудитории рекламной площадки.
· Географический таргетинг. Показ рекламы целевой аудитории с ограничением по географическому принципу, ограниченной некоторым географическим регионом, выбранным рекламодателем.
· Таргетинг по времени. Показ рекламы, например, только утром или в вечернее время, что позволяет сосредоточиться на временных предпочтениях аудитории.
· Социально-демографический таргетинг — учёт возраста, пола, дохода, социального статуса посетителей и т.д.
· Поведенческий таргетинг — применение механизма сбора информации о действиях пользователя: маршруты его передвижения, любимые места, способы совершения покупок и т.д.
Где запустить таргетированную рекламу
В ситуации санкций и блокировок целевые заявки дает только таргетированная реклама из ВКонтакте. Данный сервис имеет большое количество инструментов для точного таргетинга.
ВКонтакте – крупнейшая соцсеть для бизнеса. В марте 2023 года ежедневная аудитория ВКонтекте выросла до 53,6 млн. Реклама в Вк подходит для любого бизнеса. Её форматы разнообразны.
Форматы таргетированной рекламы ВКонтекте
· Универсальная запись (пост, размещенный на стене сообщества). Универсальную запись целесообразно использовать для того, чтобы увеличить охваты уже размещенного поста, увеличить трафик на сайт, мотивировать пользователей проходить по ссылке.
· Рекламная запись с кнопкой («Позвонить», «Вступить» и др.), ведущей на сайт или в сообщество.
· Карусель (несколько изображений с текстом)
· Реклама сайта. Объявление состоит из текста небольшого объёма, изображения и кнопки (призыв к действию) с переходом на сайт.
· Реклама в историях и клипах – эффективный инструмент для продвижения и рекламы услуг, акций, анонсов.
Таргетированная реклама ВКонтакте помогает сделать этот процесс результативным и быстро достичь увеличения трафика, роста вовлеченности пользователей и роста лидов. Тем более, что в этой соцсети предусмотрены различные форматы рекламной активности, настройки которых доступны даже начинающим рекламодателям.
Разместить рекламу и ВКонтакте и в Одноклассниках и на других площадках экосистемы VK Group и партнёров, например в Почте Mail.ru и сервисе объявлений «Юла» позволяет платформа myTarget. Здесь запустить рекламу можно только с личного аккаунта. Форматы также разные – пост, карусель, баннер, тизер.
В чём преимущества и недостатки таргетированной рекламы
Преимущества
1. Работа с ЦА (только для того сегмента, характеристики которого вы задали)
2. Персонализировнные объявления (если вы указали оптимальные параметры ЦА)
3. Можно получать лиды
4. Большое количество инструментов
5. Не требует больших финансовых вливаний. Есть несколько вариантов оплаты и тестовый режим
6. Креативная подача
7. Простая и быстрая настройка
Недостатки
1. ВКонтакте жестко модерирует содержание объявлений (например, нельзя дать рекламу написания диплома на заказ)
2. Для специфического товара трудно найти ЦА
3. Строгий размер картинки и текста (например, для универсальной записи возможен размер изображения 510х510 px или соотношение сторон 3:2 при прямоугольном изображении)
4. Зачисленные в рекламный кабинет деньги не возвращаются
5. Необходимо частое обновление
6. Конверсия ниже, чем у контекстной рекламы
Можно ли оценить эффективность
Анализировать эффективность таргетинга можно и нужно. Это помогает понять, работает ли формат и текст объявления, делать более точные настройки параметров ЦА (например, сузить сегмент) и оптимизировать рекламный бюджет.
Таргетированная реклама в российских соцсетях нужна любому бизнесу, как большому, так и малому. Это эффективный инструмент для продаж, который даёт стабильный и при этом быстрый рост компании.
При спонтанных покупках результаты такой рекламы особенно хороши. Также с помощью таргетинга можно организовать и двухэтапные продажи.
Но если у вас не сформулировано конкурентное предложение для рынка, нет упаковки бизнеса и оффера, вам не подойдёт таргетированная реклама.
Как понять, подходит ли вашему бизнесу таргетированная реклама
Таргетированная реклама в российских соцсетях нужна любому бизнесу, как большому, так и малому. Это эффективный инструмент для продаж, который даёт стабильный и при этом быстрый рост компании.
При спонтанных покупках результаты такой рекламы особенно хороши. Также с помощью таргетинга можно организовать и двухэтапные продажи.
Но если у вас не сформулировано конкурентное предложение для рынка, нет упаковки бизнеса и оффера, вам не подойдёт таргетированная реклама.
Сколько стоит таргетированная реклама
Цена рассчитывается отдельно для каждого случая. Если вы не планируете запускать рекламу в социальных сетях самостоятельно, то кроме стоимости таргетинга вам понадобиться оплатить труд специалистов.
Закупка таргетированной рекламы осуществляется по аукционной модели с оплатой за показы (СРМ — cost per mille, стоимость за 1 000 показов) или переходы (СРС — cost per click). Размер ставки можно увеличивать или уменьшать.
Есть возможность установить лимит затрат на конкретный период времени, 1000 показов или стоимость целевого действия. Рекламные системы определяют минимальный бюджет на день и/или минимальную сумму, необходимую для пополнения счета. Во ВКонтакте можно установить стоимость за 1 000 показов: от 50 до 1 000 рублей.
Потолка затрат практически нет. Чем больше вы выделите на рекламу, тем шире получите охват.
В Вконтакте, например, работают два основных способа платы — CPM и CPC. Относительно недавно появился дополнительный формат oCPM — вы платите за показы, но есть возможность оптимизации кампании под желаемую цену заявки.
Оплата CPM предпочтительнее, когда вы хотите получить максимальные охваты, например, сообщить о новой акции как можно большему количеству человек. CPC выбирают, когда основная цель — переходы на страницу. Стоит учитывать, что стоимость перехода может оказаться и ниже, и выше, чем при модели CPM.
Давайте сделаем выводы.
Таргетинг работает на вашу ЦА. Необходимо изучить ее и составить правильный портрет. В зависимости от товара или услуг можно выбирать вид таргетинга. Перед запуском таргета проверьте, готовы ли менеджеры к потоку заказов и функционирует ли сайт. Если пользователь уже сталкивался с вашим товаром или услугой, воспользуйтесь ретаргетингом.
Маркетинговое агентство https://lead-bro.ru/ гарантирует высокое качество настройки таргетированной рекламы. Закажите у нас настройку таргетированной рекламы и получите индивидуальный подход и выполнение работ в соответствии с графиком при фиксированном бюджете.