Способы повышения E-A-T на сайте
Аббревиатура E-A-T расшифровывается как «expertise, authoritativeness, trustworthiness» (в переводе с английского языка – «экспертность, авторитетность, достоверность»). К слову, эти факторы оказывает существенное влияние на продвижение сайта. Давайте поговорим о том, какие существуют методики повышения E-A-T-факторов, которые помогут толкнуть YMYL-ресурс в ТОП продвижения Гугл.
Общие рекомендации
Ниже приведен список универсальных советов по улучшению E-A-T для сайтов YMYL:
- Если контент сайта состоит из информационных статей, необходимо обязательно указывать авторов. Хорошо, если это будут известные в научных кругах специалисты и авторитетные эксперты с громким именем.
- Ссылка на автора, размещенная на странице информационной статьи, должна быть кликабельной и при нажатии отправлять пользователя на персональную страницу автора. Здесь необходимо сделать полное описание всех регалий, заполнить информацию об образовании, сертификаты и иные документы, после ознакомления с которыми пользователь удостоверится в квалификации и профессионализме написавшего материал человека.
- Можно добавить ссылки на сторонние ресурсы, на которых есть упоминание автора ваших статей.
- Не забывайте постоянно проверять свой ссылочный профиль. Отсеивайте нежелательные «мусорные» ссылки и оставляйте только те, которые проверены и заслуживают доверие.
- Не оставляйте без внимания отзывы о вашей компании. Старайтесь максимально увеличить количество положительных отзывов честным путем без накруток. Отрицательные отзывы должны восприниматься как мотивация для корректировки некоторых ошибок и устранения недочетов.
- На официальном сайте своей компании создайте отдельную страницу для контактов организации. Расположите на главной странице максимальное количество кнопок с контактами, но не перестарайтесь. Одно кнопку можно расположить в шапке сайта, вторую – в подвале, третью – в меню.
Способы повышения E-A-T-факторов для интернет-магазина
- Поисковые системы хорошо реагируют на сайты, у которых достаточно подробно и ясно описаны гарантийные условия, варианты оплаты и способы доставки.
- В карточках товаров должна содержаться информация о наличии либо отсутствии товара.
- Если магазин поддерживает онлайн-оплату, крайне важно использовать протокол https.
- В карточках товаров следует большое внимание уделять описанию функциональных и конструктивных особенностей товара.
Советы для новостных лент и информационных сайтов
- У новостей не должно быть заголовков, которые по каким-то причинам вводят читателей в заблуждение. Запрещены фейковые факты и «кликбейты».
- Заголовок должен полностью соответствовать последующему содержанию статьи, являясь для текста так называемым анонсом.
- У автора новостных и информационных текстов должна быть собственная страница на сайте. Хорошо, если его квалификация будет подтверждена соответствующими дипломами и сертификатами.
- Все тексты должны отвечать прямым запросам пользователей.
- Изложенные в информационном блоке факты требуют подтверждения либо авторитетными специалистами и экспертами, либо опытом самого автора.
- Один из разделов сайта должен быть посвящен редакционной политике.
Рекомендации для повышения E-A-T-факторов для медицинского сайта
- Все статьи, касающиеся вопросов медицины и здравоохранения, должны быть написаны и проверены исключительно авторами с высшим медицинским образованием того профиля, о котором идет речь в статьях.
- Под заголовком или в конце статьи обязательно указывается ее создатель. При этом его имя и фамилия должны содержать анкор и представлять собой кликабельную ссылку на страницу автора. Как и в предыдущих рекомендациях, обязательно необходимо опубликовать все сертификаты и дипломы пишущего статьи специалиста. Если у него есть научные работы, диссертации и всевозможные медицинские заметки, их список также должен быть обнародован.
- Пользователи сайта должны иметь обратную связь с автором и руководством портала. На статейных страницах необходимо размещать форму для отзывов и комментариев.
- Все факты, изложенные в статьях, должны иметь подтверждение. Это могут быть ссылки на авторитетные и достоверные источники.
Заключение
E-A-T – это те пресловутые три кита, представляющие собой основу, которой должен соответствовать любой современный сайт. Соблюдение вышеизложенных рекомендаций может способствовать продвижению ресурса в поисковых системах Яндекс и Гугл. Однако все это не является стопроцентной гарантией, поскольку универсальной таблетки для выхода сайта в ТОП поисковиков просто не существует. Здесь важно учитывать целый комплекс факторов. Например, если дизайн сайта плохо проработан, страницы медленно загружаются и содержит явные технические ошибки, нужно сначала решить эти проблемы, а потом браться за чистку контента. Эксперты рекомендуют совмещать работу над повышением E-A-T-факторов и другие методики. А лучше не заниматься всем этим самостоятельно, а воспользоваться услугами SEO-специалистов.